На рынке металлопроката только Москвы и области присутствуют тысячи компаний. У кого же покупать?
Первый тип компаний – это компании-призраки. Им платишь, а они исчезают. А впоследствии понимаешь, что их никогда и не было.
Признаки: Завлекают низкими ценами, существенно ниже рынка, предлагают очень выгодные условия, притом предлагают только они, а другие не предлагают. Предложение призрака кажется нам очень выгодным, оно нас манит и пленит, нам очень хочется верить ему. Призраки за мелкой рыбешкой не охотятся. Это сумма чека от 100 тысяч и выше. Чаще 300-500 тысяч. Это мошенники, и их необходимо идентифицировать и избегать.
Как не попасться: Обязательно перед оплатой ехать в ОФИС, знакомиться. Притом не с одним человеком. Прогуляйтесь до бухгалтерии, посмотрите количество сотрудников. Познакомьтесь с руководителем компании, заключите с ним договор. Запросите копии уставных документов, посмотрите оригиналы.
Посмотрите рекомендательные письма от других покупателей. Посмотрите сертификаты на приобретаемую продукцию.
Получите информацию об участии Поставщика в Арбитражных процессах (msk.arbitr.ru). Посмотрите бухгалтерскую отчетность фирмы (например, это можно сделать через Контур-Фокус).
Эти действия значительно снизят Ваши риски.
Второй тип компаний – это ООО «Недовоз металла». Эти компании лучше, чем компании из первой категории. Они привозят, но не совсем то, что мы заказывали, а выдают за то.
Признаки: Цена близка к нижней границе рынка, часто чуть ниже рынка. Это компании-хамелеоны. Первый раз они хорошие, привозят то, что нужно, сколько нужно, по цене на рынке у них выгоднее всех. С ними начинают работать дальше. Но будьте внимательнее. Хамелеон вышел на охоту. Он затаился и присматривается. Он ищет слабые места у Вас в приемке. Пользуетесь ли Вы весами? Считаете ли? А штангенциркуль есть? Такие вопросы интересуют хамелеона в период наблюдения. Также хамелеона особо интересует человек на приемке, желающий заработать. Это его золотая жила. В итоге хамелеон возьмет свое. И то, что вначале поставок казалось выгодным, в итоге превратится в убыток для компании.
Как не попасться: Работать над приемкой, сделать приемку у себя на объекте профессиональной, сильной, понятной, прозрачной. Давайте вместе уделим этому внимание и защитим свой капитал!
Ведь не главное найти виновных и понять, кто хороший, а кто плохой, главное – это решить задачу и отгородить себя от неприятных ситуаций.
Третий тип компаний – это все остальные. Это компании, которые привлекают клиента кто сервисом, кто ценами, кто скоростью, кто чем. Но все эти приемы – белые, чистые.
Признаки: цены в рынке, предложений от таких компаний большинство, цены не сильно отличаются друг от друга.
Итог: Компании первого типа нужно всячески избегать, обычно распознать их не так сложно. Вот отличить вторую категорию от третьей тяжелее. Да это и не нужно делать. Если Вы уверены в приемке, и открыто заявляете Поставщику, что Вы будете мерить, считать, взвешивать, то Вас будет очень трудно обмануть. Как раз к этому мы и стремимся!
С наилучшими пожеланиями,
Команда ООО «ТОР»